ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Школьная Жизнь
«Главное – вселить в ребёнка веру. Веру в себя и в свои способности. И тогда он сделает больше того, что вы от него ожидали.»

Школьная Жизнь

«Главное – вселить в ребёнка веру. Веру в себя и в свои способности. И тогда он сделает больше того, что вы от него ожидали.»
МЕНЮ

Добро пожаловать на персональный сайт учителя начальных классов Ольги Юрьевны Никитиной

Обо мне Эссе "А хочется успеть…"

Что важнее: обучение или воспитание?

Вопрос хороший, но неоднозначный. И воспитание, и обучение важны в равной степени. Нельзя исключить одно и обойтись другим, так как эти понятия не заменят друг друга. Воспитание даёт ребёнку знания о том, кто он и его родители, понимание культуры, традиций, ценностей, критериев морали, добра и зла... Воспитание формирует поведение, привычки, стиль общения. Обучение все-таки больше связано с целенаправленным развитием способностей, талантов, формированием навыков, которые человек направляет на деятельность - работу, достижение целей, реализацию планов. Можно сказать, что воспитание - это стиль (КАК человек общается, делает что-то), а через обучение он постигает знания, которые помогают понять ЧТО делать.

 

Как всё успевать?

  1. Составить личный рейтинг занятий с учётом их основных характеристик: важности, перспективности и расходов времени.
  2. Начать отказываться по очереди от занятия с самым низким рейтингом.

Принцип Парето: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». :)

 

Почему учителя начальных классов обычно не объясняют, что успеваемость очень сильно зависит от IQ?

  1. IQ тест давно считается устаревшим, многолетние исследования не показывают твердую зависимость результата теста и успешности в жизни (пруфы можете найти сами в интернете). Более состоятельным в плане будущего успеха детей сейчас считается "маршмаллоу тест" (зефирный тест). Детей сажают по одиночке в комнату где на столе стоит тарелка с зефиркой и объясняют, что они могут либо сейчас съесть ее, либо они могут подождать какое-то время и им дадут несколько зефирок, если они не сдержатся, больше одной первоначальной зефирки им не дадут. Те дети, которые смогли побороть свои естественные желания получить сладость сейчас, убедить себя в том, что лучше подождать, показывают более успешную жизнь в плане учебы и жизни в обшем. Это довольно просто - кто умеет прогнозировать и взвешивать варианты, тот явно будет выбирать более правильный путь по жизни.

Тем более, если сразу делить детей на разряды по уровню "умности", то это будет оскорбительно, ребенок поймет что его зачислили к тупым или к умным и перестанет пытаться перепрыгнуть установленный ему барьер, у умников самооценка будет завышена, у тех, кто якобы глуп занижена, что вероятнее всего будет приводить к агрессии.

  1. Потому что ребенок с высоким IQ, который не прикладывает усилий к учебе (от отсутствия интереса и усидчивости прежде всего) достигнет в учебе и успеваемости почти наверняка меньше, чем ребенок с более низким IQ, но которому учиться интересно и познавательно.  Я это наблюдаю это на примере уже нескольких поколений.
© 2024. Персональный сайт учителя начальных классов О. Ю. Никитиной.